Что делать, если во время приёмки квартиры или после приемки квартиры уже в процессе ее эксплуатации будут выявлены какие-либо недочеты? Будет ли застройщик устранять недочёты за свой счёт?
В структуре компании-застройщика обязательно должно быть подразделение, которое занимается выполнением гарантийных обязательств.
Сергей Владимирович Феничев, руководитель управления по строительству ООО СЗ «Инградстрой»:
«У застройщика имеется подписанное положение о порядке выполнения гарантийных обязательств. В этом положении прописаны сроки устранения недостатков. Если в процессе эксплуатации квартиры в рамках гарантийного срока выявлены какие-либо недочеты, возникшие по вине застройщика, то владелец квартиры может обратиться с заявлением в гарантийный отдел. После поступления заявления, специалист компании вместе с жильцом составляет акт осмотра. Если недочёт признается гарантийным случаем, то застройщик устраняет его за свой счет».
Клиенты девелопера «Столица Нижний» могут обратиться в гарантийный отдел через сайты жилых комплексов, приложив к описанию выявленной проблемы фото и видео. Там же, в режиме онлайн, можно отследить статус своего обращения.
Вот пример формы отправки заявления на сайте жилого комплекса «Новая Кузнечиха»: https://nk-nn.com/warranty.html.
Важно знать!
Каждый, кто купил квартиру в жилом комплексе, получает инструкцию владельца, цель которой — сообщить клиентам необходимые сведения, правила, обеспечивающие безопасность в процессе эксплуатации дома, квартиры.
В инструкции содержится информация:
-
об основных конструкциях и инженерных системах;
-
о местах расположения скрытых элементов и узлов каркаса здания;
-
о скрытых проводках и инженерных сетях;
-
о предельных значениях нагрузок на элементы конструкций здания и на его электросеть;
-
о системах противопожарной защиты и плана эвакуации при пожаре;
-
об установленном оборудовании.
Важно знать, как устроен дом, из каких материалов он сделан, как работает оборудование тепло- и водоснабжения, вентиляция, чтобы жильцы могли корректно и с соблюдением всех правил эксплуатации выполнять ремонт, перепланировку, замену оборудования в будущем.
Нарушение правил эксплуатации или неправильно выполненный ремонт могут привести к потере гарантии на квартиру.